Возмоности
Кейсы
Тарифы
О компании
+7 812 603-89-33
Попробывать бесплатно
Войти
24 апр, 12:00
Как автоматизация управленческой отчетности помогла экономить до 500 000 рублей на каждом проекте
Меня зовут Сергей Петрухин, операционный директор группы компаний. Занимаюсь бизнесом с 1998 года. С партнерами построили два бизнеса - строительный и торговый.
Все начиналось с того, что взяли заказ на строительство небольшого коттеджа знакомому бизнесмену. Теперь массово строим коттеджи на продажу, забираем тендеры на госзакупках. Также торгуем оборудованием.

Средняя стоимость одного коттеджа около 10 млн. рублей. Тендеры забираем массово от ремонта санузлов, до капремонта кровли, поэтому чеки разные. В торговом доме тоже полет фантазии от гвоздей до оборудования для котельной на 25 млн.

Задачи и проблемы
В бизнесе разный состав учредителей и это вызывает непрерывную головную боль моего финансового директора. Он сводит отдельно отчетность по каждой компании, а затем консолидированно для меня. Не считая промежуточных отчетов по проектам, сметам и выручке торгового дома.


Исторически вели учет в 1С УТ и Бухгалтерия Предприятия, проекты в Гранд Смете и экселе. Это долго и неудобно. Хочешь посмотреть остатки по счетам - открывай банк клиент или звони финдиру. Не говоря уже о том, что проектный учет вели только по плановым сметам.


Так мы не видели маржу по отдельно взятым проектам. Если говорить про коттеджи, то здесь все более менее прогнозируемо. Но когда речь заходит о тендерах, там прибыль складывается из итоговой экономии и грамотном использовании материалов. А за этим в табличках не уследишь.


Партнерам не нравились формы отчетов, все разношерстно. Здесь такой отчет, здесь такой. Искали способы привести к единообразию. Пошли к партнерам 1С, но нам насчитали большую смету и не до конца понятно как бы решили вопрос с отчетностью для разных партнеров.


Внедрение и организация работы
Остановили свой выбор на сервисе Финансист. Случайно увидел рекламу в instagram, стало интересно что это. Настолько интересно, что через неделю мне уже вовсю настраивали отчетность.


Переживал, что спешу с решением. Видел много разных программ, от специализированных, до каких-то самопальных. Но чаще всего они были либо сложными, либо не дотягивали по задачам. Здесь на первый взгляд все показалось просто и понятно: 3 отчета и сметы с план-фактом.


Мне было важно разделить бизнесы и права доступа, это сделали просто за несколько минут. Даже подключил к работе прорабов, теперь заявки на платежи они заполняют прямо в системе.


При внедрении сложностей не было, уткнулись только в то, что бухгалтер невовремя заносит данные в 1С. Это быстро решили, нашли незначительные ошибки в бухучете.


В процессе внедрения со мной работал аналитик Роман, он помог с интеграциями, настроил правила согласования. Понравилось, что отчет по товарам и продажам построился прямо сразу после подключения 1С.


На все внедрение потратили 3 недели, результатом доволен.

На сегодняшний день используем функционал:
Отчет о Прибылях и Убытках
Отчет по продажам
Отчет по номенклатуре
Отчет о Движении Денег
Сметы
Согласование платежей

Результаты:
1
Зарабатываю дополнительно до 500 000 рублей на каждом проекте

Теперь весь процесс оплаты поставщикам проходит через согласование со мной и сверкой с бюджетом. Стал замечать перерасход материалов еще до того, как он случится. Где-то подписываем с заказчиком доп.соглашение, где-то отвечают прорабы за перерасход, а на некоторых объектах даже обнаружили воровство. Такое тоже бывает
2
Получаю отчетность, когда хочу

Это радует не только меня, но и моих партнеров. Операционкой занимается всего 2 человека из 6 учредителей. Им особенно хочется посмотреть, что в бизнесе. Это экономит мое время и время финдиректора, он теперь плотнее занимается вопросами кредитования
3
Нашел убыточные номенклатуры по торговому дому. Убрал их из товарной линейки, пересобрал товарный ряд и повысил маржу на 12%

Товаров на складе много, клиентов тоже. Так неожиданно оказалось, что часть оборудования отгружали себе в минус. Где-то не учитывали логистические издержки, где-то были проблемы с ценой, иногда, с бонусной частью менеджеров. Менеджеры изменениям, конечно, не обрадовались и не сразу приняли, но денег теперь зарабатываем больше.
4
Привели отчетность к одному виду. Теперь все удобно

Это вопрос творческий, но для меня важный. Люблю порядок и когда получаю красивые отчеты просто радуюсь. Не во всех тонкостях еще разобрался и не всем функционалом пользуюсь, но то, что использую бесспорно удобно
Запишитесь на бесплатную демонстрацию сервиса Финансист.
За 15 минут по Zoom финансовый аналитик покажет возможности продукта.
Ссылка на регистрацию: fin-ctrl.ru/auto
Похожие новости
23 мар, 12:00
Возможности сервиса управленческой отчетности
29 мар, 12:00
К вопросу о соотношении понятий "затраты" и "расходы"
23 апр, 12:00
Управление рисками в системе управленческого учета предприятия